четверг, 11 марта 2021 г.

12 марта 2021 года

Группа 311

Предмет :"Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля"

Тема занятия :"Виды и содержание работ при ТО коробки передач"

 

< Пред СОДЕРЖАНИЕ Скачать След >

Техническое обслуживание коробки передач автомобиля

Для предотвращения неисправностей коробки передач коробки техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

- проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно);

- контроль температуры картера (при осмотре в пути и при ежедневном техническом обслуживании автомобиля);

- проверка крепления коробок (ежедневно) и плотности прилегания крышек (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

- проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла;

- проверка состояния тяг управления раздаточной коробкой (ежедневно) и регулировка тяг включения переднего ведущего моста (при ТО-2);

- проверка состояния шестерен (приурочивается к ТО-3).

Уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке проверяют, вывертывая пробку наполнительного отверстия.

Смена масла производится согласно картам смазки, а при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации летнее масло заменяется зимним (или наоборот) независимо от срока работы автомобиля.

Порядок смены масла: слить через нижнее (спускное) отверстие старое масло; залить в коробку керосин до уровня бокового (наполнительного) отверстия; поднять домкратами ведущие мосты с одной стороны; включить первую передачу; запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты; промыв коробку передач, слить керосин; залить в картер до уровня наполнительного отверстия свежее масло.

Для смазки коробки передач и раздаточной коробки применяют полугустые масла, указанные в карте смазки или заводской инструкции по данному автомобилю. Обычно рекомендуются масла трансмиссионные автотракторные - летнее и зимнее.

Одновременно со сменой масла рекомендуется снять крышку коробки передач и проверить зубья шестерен. Устанавливая крышку на место, надо следить за тем, чтобы все каретки и рычаг занимали нейтральное положение и каждая вилка переключения вошла в выточку своей каретки.

Умелое пользование коробкой передач намного увеличивает срок ее службы. Особенно вредно переводить рычаг при включенном сцеплении, переключать с низших передач на высшие, не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключать с высших передач на низшие при большой скорости движения автомобиля, включать передачи заднего хода при движении автомобиля вперед и передачи переднего хода при движении автомобиля назад.

Ежедневное обслуживание:

Проверить работу коробку передач при движении.

Первое техническое обслуживание:

-проверить и, если нужно закрепить коробку передач и картер сцепления.

-проверить и, если нужно долить масло до уровня.

-проверить коробку передач после обслуживания.

Второе техническое обслуживание:

-провести углубленный осмотр коробки передач.

-закрепить коробку передач к картеру сцепления и крышки картера.

-закрепить крыши подшипников ведомого диска и промежуточных валов.

-добавить или заменить масло в коробке передач (по графику смазки). Проверяют и доливают масло в картер коробки передач на ровной площадке.

Для проверки уровня масла необходимо отвернуть пробку заливного отверстия, если уровень масла находится у его края то масло в достаточном количестве, если масло меньше то через воронку необходимо добавить масло.

Меняют масло когда оно теплое. Перед заменой масла необходимо поставить задний мост на козел, отвернуть и слить масло. Завернуть пробки и налить до уровня 1/2уровня керосина. Пустить двигатель, включить передачу дать поработать 1-2 минуты. После промывки керосином нужно его слить и залить свежее масло.

цистерна резервуар коробка автомобил

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 04.06.2021 года Группа 311 Предмет :"Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Экзаменационный материал для сдач...