12 марта 2021 года
Группа 311
Предмет :"Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля"
Тема занятия :"Виды и содержание работ при ТО коробки передач"
| |||||||
Техническое обслуживание коробки передач автомобиляДля предотвращения неисправностей коробки передач коробки техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы: - проверка работы и наружный осмотр картеров (ежедневно); - контроль температуры картера (при осмотре в пути и при ежедневном техническом обслуживании автомобиля); - проверка крепления коробок (ежедневно) и плотности прилегания крышек (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3); - проверка отсутствия подтекания масла (ежедневно), уровня масла (при ТО-2) и смена масла; - проверка состояния тяг управления раздаточной коробкой (ежедневно) и регулировка тяг включения переднего ведущего моста (при ТО-2); - проверка состояния шестерен (приурочивается к ТО-3). Уровень масла в коробке передач и в раздаточной коробке проверяют, вывертывая пробку наполнительного отверстия. Смена масла производится согласно картам смазки, а при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации летнее масло заменяется зимним (или наоборот) независимо от срока работы автомобиля. Порядок смены масла: слить через нижнее (спускное) отверстие старое масло; залить в коробку керосин до уровня бокового (наполнительного) отверстия; поднять домкратами ведущие мосты с одной стороны; включить первую передачу; запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты; промыв коробку передач, слить керосин; залить в картер до уровня наполнительного отверстия свежее масло. Для смазки коробки передач и раздаточной коробки применяют полугустые масла, указанные в карте смазки или заводской инструкции по данному автомобилю. Обычно рекомендуются масла трансмиссионные автотракторные - летнее и зимнее. Одновременно со сменой масла рекомендуется снять крышку коробки передач и проверить зубья шестерен. Устанавливая крышку на место, надо следить за тем, чтобы все каретки и рычаг занимали нейтральное положение и каждая вилка переключения вошла в выточку своей каретки. Умелое пользование коробкой передач намного увеличивает срок ее службы. Особенно вредно переводить рычаг при включенном сцеплении, переключать с низших передач на высшие, не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключать с высших передач на низшие при большой скорости движения автомобиля, включать передачи заднего хода при движении автомобиля вперед и передачи переднего хода при движении автомобиля назад. Ежедневное обслуживание: Проверить работу коробку передач при движении. Первое техническое обслуживание: -проверить и, если нужно закрепить коробку передач и картер сцепления. -проверить и, если нужно долить масло до уровня. -проверить коробку передач после обслуживания. Второе техническое обслуживание: -провести углубленный осмотр коробки передач. -закрепить коробку передач к картеру сцепления и крышки картера. -закрепить крыши подшипников ведомого диска и промежуточных валов. -добавить или заменить масло в коробке передач (по графику смазки). Проверяют и доливают масло в картер коробки передач на ровной площадке. Для проверки уровня масла необходимо отвернуть пробку заливного отверстия, если уровень масла находится у его края то масло в достаточном количестве, если масло меньше то через воронку необходимо добавить масло. Меняют масло когда оно теплое. Перед заменой масла необходимо поставить задний мост на козел, отвернуть и слить масло. Завернуть пробки и налить до уровня 1/2уровня керосина. Пустить двигатель, включить передачу дать поработать 1-2 минуты. После промывки керосином нужно его слить и залить свежее масло. цистерна резервуар коробка автомобил |
Комментариев нет:
Отправить комментарий