четверг, 10 декабря 2020 г.

10 декабря 2020 года

Группа 103

Предмет  :"Технология производства сварочных конструкций"

Тема занятия  :

Тема 1. Общие сведения о деталях машин



Тема 1. Общие сведения о деталях машин

Вопросы:

Общие сведения о деталях машин. Материалы применяемые для изготовления деталей машин.

Требования, предъявляемые к деталям машин.

Общие сведения о деталях машин

Машина — устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда. Машины состоят из большого количества отдельных частей. Простейшие части машин, изготовленные без применения сборочных операций, называются деталями. Многие из деталей различных по назначению машин имеют одинаковую конструкцию, выполняют одинаковые функции, находятся в одинаковых или тождественных условиях работы.

Группа деталей, работающих в комплексе и объединенных общим назначением, называется механизмом или узлом (например, редуктор, коробка передач).

Различают детали общего и специального назначения. Детали общего назначения — винты, гайки, валы, муфты, подшипники и т.д. применяются почти во всех машинах. Детали специального назначения встречаются только в некоторых машинах. Например, в строительных машинах это — крюк подъемного крана, зуб ковша экскаватора и т.д.

Обеспечение эффективности работы машины при длительном сроке службы в значительной степени определяется характеристиками деталей прочностью, надежностью, долговечностью, износостойкостью и жесткостью деталей и узлов.

В зависимости от назначения и условий производства детали машин изготавливаются из чугунных и стальных прокатов, штампованных заготовок, из сплавов, а также из пластмасс.

Наиболее распространенными являются чугун и сталь, называемые черными металлами. Широкое применение при изготовлении многих деталей машин получил чугун, обладающий хорошими литейными свойствами, низкой стоимостью и достаточной прочностью. Сложные по конфигурации корпусные и другие детали отливаются из так называемого серого чугуна, представляющего собой железоуглеродистый сплав. Детали, изготовленные из серого чугуна, имеют ограниченную прочность при возникновении в них касательных напряжений (изгиб, кручение) или при воздействии на них ударных нагрузок.

Для изготовления сложных по форме деталей, в которых возникают значительные касательные напряжения, применяются отливки из высокопрочного и ковкого чугуна, обладающие большой прочностью.

Сталь (литейная или прокатная) применяется для изготовления более нагружаемых деталей. Из стали отливаются в основном крупные динамически нагружаемые и сложные по форме детали строительно-дорожных машин. Это ходовые рамы, станины, ковши больших экскаваторов, корпуса камнедробилок, а из специальных износостойких высокомарганцовистых сталей ( зубья ковшей экскаваторов, рабочие органы камнедробильных машин и т.д.)

Для повышения прочности и твердости изготовленных из стали деталей их обычно подвергают термической обработке (закалке, отпуску или нормализации).

Из цветных металлов наибольшее применение при изготовлении деталей строительных и дорожных машин находят медь, алюминий, олово, свинец, цинк. Применяются они в виде сплавов (алюминиевые сплавы, латунь, бронза, баббит и др.).

В строительном машиностроении кроме металлов применяются и другие материалы, например. пластмасса, резина, стекло, асбест и др.

Наиболее широко распространены пластмассы на основе синтетических смол. Они разделяются на слоистые (текстолит, гетинакс, асботекстолит) и термопластические материалы (плексиглас, винипласт, фторопласт). Пластмассы используют для изготовления вкладышей подшипников, зубчатых колес, сепараторов подшипников качения, ремней, крепежных деталей, рукояток и др.).

Требования, предъявляемые к деталям машин.

1.Унификация и стандартизация машин и деталей обеспечивают максимальную взаимозаменяемость деталей и минимальную номенклатуру машин. Поэтому основные параметры любой машины регламентируются ГОСТами, а размеры, материал и качество изготовления деталей всегда обусловлены соответствующими стандартами.

2. Под агрегатированием понимается метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей, позволяющих значительно поднять серийность и качество производства.

" Общие сведения о деаялях и  узлах машин"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 04.06.2021 года Группа 311 Предмет :"Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Экзаменационный материал для сдач...