Группа 311
Назначение, утройство и принцип работы контактной системы зажигания.Достоинства и недостатки контактной системы зажигания.Назначение,устройство и принцип работы элементов цепей низкого и высокого напряжения. Влияние момента зажигания на мощность и тепловой режим работы двигателя. Зависимость момента зажигания от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажи- гания. Конструктивные особенности.Достоинства и недостатки
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя в нужный момент и изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. На автомобильных карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную систему зажигания.
Принцип действия контактной системы зажигания. Она состоит из катушки зажигания, прерывателя распределителя,искровых свечей и выключателя зажигания.Система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи или генератора. Катушка зажигания, прерыватель распределитель и свечи соединены между собой проводами высокого напряжения.
При включениии выключателя зажигания и замыкании контактов прерывателя в первичной цепи катушки зажигания начинает проходить ток. Катушка зажигания обладает значительной индуктивностью, поэтому сила тока наростает до установившегося значения не мгновенно, а спустя определенный период времени, так как быстрому увеличению тока препятствует ЭДС самоиндукции катушки.
В момент замыкания контактов прерывателя ток быстро падает до нуля и созданное им магниное поле исчезает. При этом в результате изменения (уменьшения) магнитного поля в первичной и вторичной обмотках катушки зажигания индуцируется ЭДС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий